Сбербанк посчитает лайки

Сбербанк посчитает лайки

Как заявик вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин, уже с нового года «банк друзей» начнёт учитывать социальный капитал заёмщика при оценке его надёжности. Соцсети помогут банкирам составить психометрический портрет человека, желающим получить кредит в Сбербанке. 

Эксперты уверены – психоскоринг на основе поведения пользователей социальных сетей используется многими банками и МФО уже сегодня. По словам Александра Еремеева из BullDolg, «Сбербанк первым рассказывает об этом, рассчитывая получить немного хайпа». Стоит отметить, что это вполне получилось – за последние дни в интернете вышло более чем достаточно публикаций этой новости. 

По словам представителя Сбербанка, на решение кредитного инспектора будут влиять количество лайков, комментариев и репостов, их общая тональность, круг друзей заемщика в тех или иных соцсетях, уровень его активности на этих площадках.

«Если человек «лайкает» тюремные чётки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо одобрять кредит», – заявил Александр Ведяхин в интервью. По словам банкира, психоскоринг Сбербанка будет опираться на исследования Михаила Косински и Дэвида Стиллвелла из Оксфордского университета. По сути. такой метод анализа личностных качеств заёмщика не нов. Примерно по тому же принципу работает визуальный скоринг, который практикуют многие банки и МФО.

В качестве шутки, многие пользователи социальных сетей сегодня публикуют оптимистичные реплики о Сбербанке: «Я люблю Сбербанк», «Какое счастье – вовремя выплачивать ипотеку» и другие. 

Банковскому сообществу, между тем, приходится всё больше обращать внимание на социальные сети. Так, продолжает развиваться конфликт Олега Тинькова с блогерами из кемеровского ютуб-проекта «Немагия». Напомним, молодые люди сняли видео, в котором высмеивали особенности маркетинга и личность банкира. Предприниматель обратился в суд. До этого у Тинькова вышел конфликт с известным блогером Амираном Сардаровым (он ведет популярнейший канал «Дневник хача»), а также рядом других интернет-деятелей. 

Социальные сети сыграли важную роль и в истории с санацией банка«Открытие». Пользователи активно обсуждали, что случилось с банком Открытие, успокаивали друг друга, а SMM-активность самого банка и его «дочек» (Рокетбанка и «Точки») позволила избежать массового оттока клиентов. 

Кстати, пока психоскоринг не ввели – почитайте, почему Сбербанк отказывает в кредите. Вполне возможно, что скоро нам придётся добавить в неё новые пункты:

  • недостаточно лайков;
  • некрасивая аватарка;
  • опечатки в постах;
  • мало ретвитов.

 

Поделиться:
Нет комментариев